Социальные закладки21 марта 2008 года ![]() Еще один опыт практического применения. Спонсор поста: Sapient Social Submitter. Работа проводилась для того, чтобы понять – как именно работают сервисы социальных закладок и как ими можно воспользоваться. Вместо предисловияДаже в том случае, если вы делаете сайт для людей и пишете только о том, что интересно не только вам лично, нет никаких гарантий того, что ваш сайт кто-то начнет посещать. И это вполне понятно – в рунете уже более миллиона сайтов и создать нечто уникальное уже довольно трудно (хотя и возможно). Не будем здесь касаться поисковой оптимизации, как таковой, поскольку и так понятно, как важно, чтобы трафик на сайт шел с поисковых систем. Мне захотелось поисследовать сервисы социальных закладок, что, собственно, я и сделала. Выбор сервисов социальных закладокЭффективная раскрутка сайта через соцзакладки: как это сделать правильно Вначале были выбраны сами сервисы. Без всякой системы были взяты самые на тот момент популярные и для меня доступные. Ими стали: ![]() Два последних сервиса – это уже не совсем «закладки», но мне просто захотелось задействовать и их. Регистрация аккаунтаНа каждом из сервисов социальных закладок был зарегистрирован аккаунт пользователя, интересом которого была объявлена фотография. По этому интересу в каждом из сервисов, где это возможно, были приглашены друзья. Кроме этого, пользователь вступил во многие группы (клубы), объединяющие людей по этому интересу (на тех сервисах, где это было возможно). Это была предварительная подготовка почвы, занявшая пару дней. Сравнивать мне пока не с чем, но я считаю, что такой подход дает больше вероятности того, что посещаемость сайта вырастет. Подготовка контентаБыла написана (с нуля) статья на тему «фото» в стиле: «Несколько ошибок начинающего фотографа». Статья и страница были оптимизированы под сч запрос (% ключевых слов, title, descriptoins, keywords, alt в иллюстрации). На статью вели ссылка и анонс с главной страниц сайта. Статья разместилась на исследуемом, молодом, нераскрученном сайте, посещаемость которого составляла примерно 7-8 человек в сутки, ТИЦ 20, PR 1. На сайте к тому времени уже было порядка 20 статей, все самописные и уникальные, некоторые в зоне видимости и даже в топах по своим ключевикам, а так же обширная фотогалерея работ фотографа – владельца сайта. Затем ссылка на эту статью была добавлена на вышеозначенные сервисы социальных закладок. В каждом случае на сервисах закладок была записано разное описание и разный заголовок, включавшие ключевой запрос. Там, где это предусмотрено, ссылка была добавлена в группы, сообщества и клубы. Каждой ссылке на каждом сервисе прописывалось максимально возможное количество тематических тегов, популярных на сайте. Результат первых суток:![]() Таким образом, на сайт было получено дополнительно 26 посетителей в течение одних суток, причем явным лидером первых суток оказался Туду.ру. Да и аудитория там оказалась самой общительной – на призыв присоединиться к друзьям откликались практически все. Некоторые сходу предложили встретится в офф-лайне. Отдаленный результат переходовПри анализе длительности отклика посетителей сервисов социальных закладок картина получилась несколько иная. Через месяц я посмотрела усредненную статистику переходов среднесуточную/суммарную. И вот что получилось: ![]() И тут явным лидером стал Мемори.ру, дающий стабильный трафик на сайт в течение всего месяца. Интерес к темеВесьма косвенно его можно оценить по количеству сохранений закладок (или по количеству проголосовавших за них) на разных сервисах. ![]() Статистика сайтаТИЦ и PR не изменились, собственно я и не собиралась их изменить этими действиями, информацию привожу для полноты картины. А вот посещаемость выросла до 23-25 человек в сутки и не падает, то есть сайт приобрел постоянных читателей. В первые две недели количество просмотренных страниц на одного посетителя значительно выросло, однако впоследствии, оно снизилось, поскольку новые статьи на сайте не появлялись (по ряду причин от меня не зависящих). Могу предположить, что при наличии постоянного обновления сайт бы приобрел большее количество постоянных посетителей. Результаты поиска (выдача поисковых систем)Оказались не менее интересными для меня, чем рост посещаемости. Буквально через 4 дня после размещения статьи и закладок статья появилась по запросу на 17 месте Яндекса. Еще через 1,5 месяца она воцарилась на 3 месте и уходить оттуда не желает :) Напомню – запрос низкочастотный из не очень конкурентной тематики, но тем не менее результат налицо. В Гугле же ситуация вначале создалась парадоксальная: ![]() Самого сайта в выдаче по этому запросу не оказалось. На местах после 40-го, просмотренных уже ради академического интереса были повторы некоторых закладок, что могу объяснить тем, что их сохранили несколько человек. Сейчас ситуация поменялась, однако в выдаче Гугла на первой странице упорно стоят несколько ссылок на сами соцзакладки, а сайт в зоне видимости не появился. Зато порадовал Рамблер. По этому запросу сайт занял 5 место, а вот ссылок на закладки я не нашла. Похоже Рамблер умеет определять первоисточник. Вместо послесловияИспользовать при раскрутке и продвижении сайта сервисы социальных закладок вполне возможно и даже интересно. Из показанной мною статистики уже можно сделать ряд выводов. Но мною получена статистика только для одного запроса и только в одной теме. Возможно тема запроса тоже имеет значение для подобных экспериментов, и я буду это проверять. И, конечно, ссылки сами по себе без контента не имеют никакого смысла. Посетитель придет и, не найдя того, что хотел, уйдет навсегда. Но это уже совсем другая история. Новое на блоге:
КомментарииАлексей: dniser: Копирайтинг: dniser: Копирайтинг: dniser: Копирайтинг: dniser: Копирайтинг: Алексей: Копирайтинг: Админ Пунша: Анна: Александр: cat-art: Borigen: Ветер: Макс: Копирайтинг: Администратор: Роман: Дмитрий: Копирайтер Розина: интернет бюро: Дмитрий:
|
Сайт создан в 2007 г. © PriceZilla.ru | Seoded.ru — Создание сайта